Камни в почках

Почки – играют роль фильтра, выводя из организма ненужные или вредные вещества. Эти вещества растворяются в моче и с ней покидают организма. Любое растворенное в моче вещество может выпасть в осадок и образовать камень в почке.

Что делать?

Если обнаружен камень в почке (часто камень выявляют на УЗИ), необходимо провести дополнительное обследование. Обследование проводит врач уролог, задачей которого является ответить на вопрос, что делать с этим камнем.

Камень может находиться внутри почки и никак себя не проявлять. Если камень начал двигаться, т.е. из почки он с током мочи пошел по мочеточнику и перекрыл его, то возникает приступ боли. Такая боль носит название почечной колики.

Причины и симптомы

На появление камней в почках влияют многие факторы. Среди них – наследственная предрасположенность, особенности питания и употребления жидкости, нарушение функции паращитовидных желез, остеопороз, особенности строения мочеполовой системы, инфекция мочевых путей.

Почечная колика — это очень сильная боль и повод для срочного обращения к врачу урологу.

Различают следующие симптомы наличия камней в почках:
— тупая или острая боль в спине на уровне поясницы
— слишком частые или даже «ложные» позывы к мочеиспусканию
— боль и жжение при мочеиспускании
— кровь в моче
— тошнота и рвота
— повышение давления и температуры тела
— выход «песка» или мелких камешков с мочой

Главный симптом наличия камней в почках – боль в пояснице или почечная колика. Больной испытывает сильный дискомфорт, ему трудно найти удобную позу, он обеспокоен и не находит себе места. Приступы могут случаться как несколько раз за месяц, так и крайне редко – раз в несколько лет.

Чтобы назначить эффективное лечение нужно знать химический состав камня в почках.

Типы камней в почках

Узнать из чего образуется камень можно, сдав его на химический анализ в любой сетевой лаборатории.

Оксалатные камни. Формируются из оксалата кальция. Повышенное содержание кальция, оксалата в моче, кислая реакция мочи могут способствовать формированию оксалатных камней.

Уратные камни. Образуются из солей мочевой кислоты. Мочевая кислота является конечным продуктов пуринового обмена, соли мочевой кислоты выпадают в осадок при кислой реакции мочи.

Фосфатные камни. Состоят из солей фосфорной кислоты. Чаще всего возникают при инфекции мочевых путей.

Цистиновые камни. Встречаются редко, причиной их образования является цистиурия – наследственная патология.

Необходимо помнить, что несвоевременное обращение к врачу может привести к ухудшению состояния и даже удалению больной почки!

Диагностика и лечение

Самостоятельное лечение может только усугубить состояние и привести к дальнейшему развитию болезни.

Врачи нашей клиники проведут ультразвуковое исследование, которое направлено на выявление патологий у пациента, оценку его общего состояния и, в конечном счете, установку точного диагноза и разработку плана лечения. УЗИ позволяет обнаружить камни различного состава, которые не определяются при рентгене. Также можно выявить патологические процессы почек – увеличение, воспаление, изменение структуры.

Лечение камней зависит от их размеров, плотности, расположения, состава и состояния мочевых путей. Камни свыше 5 мм однозначно требуют как минимум лекарственного лечения. Препараты как растворяют камни, так и предупреждают образование новых. Если лекарства не могут справиться с проблемой, то может быть предложено оперативное лечение.