+7 (985) 270-66-00 г. Одинцово, Можайское ш. 58-А

Камни в почках

Почки – это орган-фильтр, выводящий из организма уже ненужные или вредные вещества. Но иногда соли выводятся не полностью, накапливаются и образуют «песок», который затем превращается в камни.

Что делать?

Множество людей по симптомам зачастую догадываются, что у них появились песок или камни в почках. Однако некоторые из них не торопятся к врачу, надеясь на самолечение, что приводит лишь к укрупнению камней и ухудшению состояния. Первое, что необходимо сделать в этой ситуации – срочно обратиться к грамотному урологу, который проведет точную диагностику и назначит правильное лечение.
Камни могут застрять в почке или мочеточнике и нарушить отток мочи, что приводит к весьма болезненным почечным коликам, повышению давления и температуры.

Причины и симптомы

На появление камней в почках могут влиять очень многие факторы. Среди них могут быть наследственная предрасположенность, нарушение работы щитовидной железы, пища, повышающая кислотность мочи (лишком соленая, острая, кислая), длительное обезвоживание, болезни ЖКТ и мочеполовой системы: цистит, пиелонефрит, гастрит, язвенная болезнь и т.п.
При наличии подобных симптомов необходимо немедленно обратиться к врачу за консультацией!
Различают следующие симптомы наличия камней в почках:
— тупая или острая боль в спине на уровне поясницы
— слишком частые и «ложные» позывы к мочеиспусканию
— боль и жжение при мочеиспускании
— кровь в моче (иногда в малых, неразличимых на взгляд количествах)
— тошнота и рвота
— повышение давления и температуры тела
— выход «песка» или мелких камешков
Главный симптом наличия камней в почках – боль в пояснице, иногда доходящей до почечной колики. Больной испытывает сильный дискомфорт, ему трудно найти удобную позу, он обеспокоен и не находит себе места. Приступы могут случаться как несколько раз за месяц, так и крайне редко – раз в несколько лет.
Знание химического состава позволяет врачу точно диагностировать тип заболевания и назначить эффективное лечение.

Типы камней в почках

Химический состав камней определяет врач-уролог после консультации и сбора анализов.
Фосфатные. Состоят из солей фосфорной кислоты. Возникают при инфекции мочевыводящих путей.

Холестериновые. Появляются из-за большого содержания холестерина в организме, образуются довольно редко.

Оксалатные. Формируются из кальция щавелевой кислоты при чрезмерно щелочной или кислой среде мочи.

Уратные. Один из самых распространенных типов. Содержат чрезмерное количество солей мочевой кислоты.

Цистиновые. Содержат соединения аминокислот цистина.

Необходимо помнить, что несвоевременное обращение к врачу может привести к ухудшению состояния и даже удалению больной почки!

Диагностика и лечение

Самостоятельное лечение может только усугубить состояние и привести к дальнейшему развитию болезни.
Врачи нашей клиники проведут ультразвуковое исследование, которое направлено на выявление патологий у пациента, оценку его общего состояния и, в конечном счете, установку точного диагноза и разработку плана лечения. УЗИ позволяет обнаружить камни различного состава, которые не определяются при рентгене. Также можно выявить патологические процессы почек – увеличение, воспаление, изменение структуры

Лечение камней зависит от их размеров, плотности, расположения, состава и состояния мочевых путей. Камни свыше 5 мм однозначно требуют как минимум лекарственного лечения. Препараты могут как растворять камни, так и предупреждать образование новых. Если лекарства не могут справиться с проблемой, то назначается операция по дроблению камней – дистанционная ударно-волновая литотрипсия.